1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 40

IV этап — организация и осуществление сестринского процесса.

План действия, составленный ранее, поможет сестре решить сначала главные проблемы для пациентки (краткосрочные), а затем перейти к проведению профилактических мероприятий по предупреждению потенциальных осложнений.

V этап - анализ эффективности проводимого лечения и сестринского вмешательства.

Оценка эффективности деятельности медицинских работников может проводиться по мере необходимости как во время лечения в стационаре, так и в день выписки. Анализ достигнутых целей, выявление причин, повлекших к неудаче, позволяет провести коррекцию плана сестринских вмешательств.

Клинический пример.

В родильный дом поступила верующая пациентка с диагнозом: беременность 30 недель, осложненная гестозом второй половины беременности и центральным предлежанием плаценты.

При поступлении женщина предъявляет жалобы на кровянистые выделения из половых путей, мелькание мушек перед глазами, общую слабость. Женщина возбуждена, не подчиняется медицинскому персоналу, просит связаться с религиозной общиной. При объективном осмотре в приемном покое: пульс 96 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, АД 115/80 мм рт. ст. Дыхание везикулярное, хрипов нет, 20 в минуту. Слизистые - бледные, кожные покровы холодные на ощупь. Состояние плода: сердцебиение 150 ударов в минуту, шевеление - 8 в минуту. Кровопотеря на момент поступления - 500 мл. Мочеиспускание в норме. Воды не отходили.

Переходим к

формированию сестринского диагноза.

На первом месте стоит самая глобальная проблема, затем последовательно проблемы по мере убывания значимости для пациентки.

Формулировка сестринского диагноза будет такой:



  1. Кровотечение из половых путей во время беременности при центральном предлежании плаценты. Нарушение гемодинамики. Внутриутробная гипоксия плода 1-й степени.

  2. Беспокойство, связанное с возникновением осложнений. Эмоциональная неустойчивость.

  3. Повышенная потребность в совершении религиозных культов.

Теперь последовательно переходим к формированию потенциальных проблем, исходя из настоящих. Кровотечение может привести к развитию ДВС-синдрома, тяжелой степени геморрагического шока, материнской смертности и внутриутробной гибели плода. Беспокойство и эмоциональная неустойчивость мешают установить контакт с больной, что может привести к таким проблемам, как сниженная самооценка собственного состояния, неспособность осознать происходящее и неподчинение рекомендациям.

Формулировка потенциальных проблем будет такой:



  1. Высокий риск развития тяжелой степени геморрагического шока и ДВС-синдрома. Высокий риск материнской смертности. Высокий риск внутриутробной гибели плода.

  2. Сниженная самооценка собственного состояния. Неподчинение рекомендациям.

Правильная формулировка проблем пациента позволит нам четко и последовательно составить план сестринского процесса. Попробуем это сделать для нашей пациентки.

Беременная женщина с кровотечением из половых путей попала с геморрагическим шоком 1 степени и внутриутробной гипоксией плода в стационар, где ей должны оказать специализированную медицинскую помощь. На этом этапе медицинская сестра при неотложных состояниях сразу вызывает врача и начинает выполнять его назначения. Затем переходим к решению проблем пациента, связанных с беспокойством по поводу возникших осложнений в течении беременности. Медицинская сестра должна провести беседу, используя психологические приемы (повторения последней фразы больного, сочувствия, несогласия, постановки цели). Проблему с эмоциональной неустойчивостью легко решить назначением настоев трав (валерианы, пустырника) и слабых седативных препаратов. Снижение самооценки собственного состояния требует объяснения больной необходимости соблюдения постельного режима.

Высокий риск возникновения тяжелой степени геморрагического шока и ДВС-синдрома можно предотвратить своевременно организовав специализированную медицинскую помощь (помощь врачу в устранении причины кровотечения, организация операционной, возмещение объема циркулирующей крови, осуществление инфузионной терапии) и сестринское наблюдение (контроль за АД, пульсом, объемом кровопотери, гематокритом, гемоглобином, за свертывающей системой крови - уровнем протромбина, фибриногена, тромбоцитов, временем свертывания и т. д.).

Возникновение неспособности осознавать происходящее и длительное сохранение этого состояния может привести к развитию психоза или депрессивного состояния, следовательно, медицинская сестра должна вызвать психолога и, если требуется, психиатра. А неподчинение рекомендациям, как правило, возникает при отсутствии контакта с врачом, эмоциональном возбуждении, непонимании цели назначения того или иного препарата или исследования. Эта проблема быстро решается при доверительной беседе с пациенткой.

В карте планирования сестринского процесса запись будет такой:

В графу «цели» академическая сестра выносит информацию о сроках выполнения намеченного мероприятия. Дата исполнения долгосрочных целей (контрольные анализы крови, мочи и т. д.) может быть вынесена в карту динамического наблюдения. Графа «оценка» содержит информацию о выполненном обследовании.

Каталог:

sveden -> education
education -> Роль лапароскопии в лечении ургентных осложнений после лапароскопических и эндоскопических процедур
education -> Методические рекомендации для ординаторов по подготовке к практическим занятиям
education -> Абсцессы брюшной полости
education -> Ситуационные задачи по дисциплине «Госпитальная терапия, клиническая фармакология» Модуль Госпитальная терапия Болезни органов пищеварения. Заболевания печени и желчных путей
education -> Практическое занятие №8 Тема занятия: «Гнойные заболевания легких и плевры»
education -> Занятие №1. Тема: Плевриты Задача №1
education -> Воспалительные заболевания челюстей, лица и шеи
education -> Реферат по одной из ниже указанных тем (по выбору преподавателя) Цель исследования


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

III этап — составление плана сестринского ухода - Лекция №1. Особенности организации сестринского процесса в акушерстве...

страница3/40
Дата21.02.2018
Размер0.68 Mb.
Просмотров112
Скачиваний0
ТипЛекция

III этап — составление плана сестринского ухода

Медицинская сестра планирует свои действия и в карте сестринского наблюдения (табл. 8), делает соответствующие отметки.

Таблица 8

Карта сестринского процесса



Проблема пациента

Цели

План действия

Оценка


Краткосрочные

Долгосрочные



Настоящие:





1. ...





2. ...





Потенциальные





1. ...





2. ...




?


iiinternational-56.html

iiinternational-60.html

iiinternational-65.html

iiinternational-7.html

iiinternational-74.html