1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 56

III этап Основной целью III этапа - Целевой раздел

страница41/56
Дата22.12.2017
Размер2.01 Mb.
Просмотров114
Скачиваний0
ТипПояснительная записка

III этап

Основной

целью III этапа

является развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания:

– программирование смысловой структуры высказывания;

– установление связности и последовательности его;

– отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки).

Эти цели реализуются в определенной последовательности через следующие

задачи

:

1. Формирование практических представлений о тексте.

2. Развитие умений и навыков анализировать текст.

3. Развитие умений и навыков построения самостоятельного связно высказывания.

Реализация данной программы обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения. Инструктивное письмо от 14.12.2000 - № 2.

2. Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

3. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М., 2000.

4. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М., 2006.

5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 этапа

При завершении 1 этапа коррекционно-развивающего обучения следует провести проверку усвоения учащимися содержания данного этапа. К этому времени у учащихся должны быть:



    • сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;

    • восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

    • уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований;

    • поставлены и от дифференцированы все звуки;

    • уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

    • введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, предложение.

К концу 1 этапа учащиеся должны уметь

:

  • называть звуки, из которых состоит слово, давать им характеристику (гласные – ударные и безударные; согласные – звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);

  • не смешивать понятия «звук» и «буква»;

  • делить слова на слоги, ставить ударение;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • определять границу слов;

  • писать большую букву в начале предложения, ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2 этапа

По истечении 2 этапа коррекционно-развивающего обучения учащиеся должны уметь:



    • ориентироваться в морфемном составе слова, т.е. определять посредством каких частей слова, состоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются при этом их значения;

    • активно пользоваться различными способами словообразования;

    • правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);

    • передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.


Каталог:

sveden -> files
files -> Пояснительная записка общая характеристика курса Описание места курса в учебном плане 9
files -> «заболевания головы и шеи»
files -> Рабочая программа по дисциплине «Возрастная физиология и здоровый образ жизни» для оп
files -> Ижевская государственная медицинская академия
files -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки
files -> Гоу впо «Ижевская государственная медицинская академия» Росздрава
files -> Гоу впо «Ижевская государственная медицинская академия» Росздрава
files -> Кафедра госпитальной хирургии
files -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки
files -> Задача дисциплины


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.
?


iiinternational-79.html

iiinternational-83.html

iiinternational-88.html

iiinternational-92.html

iiinternational-97.html