©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

III Глава: Составление мантр - Bulcsu Siklоs, ba. На соискание степени Phd university of London March 1990


III Глава: Составление мантр

Далее будет изложено составление мантр для проведения ритуалов.


Сидя в уединённом1 месте йогин составляет мантры. Он делает это так: берёт первый слог из шестого ряда [98], пятый из пятого, второй из шестого со второй гласной [99], третий из второго со второй гласной, третий из седьмого с тринадцатой гласной2, пятый из пятого с одиннадцатой гласной, первый из шестого, а затем семенной слог ветра [100]. Он берёт пятый (139v) из пятого с одиннадцатой гласной, третий из четвёртого с тринадцатой вдобавок, второй из шестого с пятой гласной, пятый из третьего и затем прибавляет семенной слог ветра с тринадцатой гласной. Он берёт первый из шестого, третий из четвёртого, затем семенной слог ветра с тринадцатой гласной, пятый из четвёртого с третьей гласной, а затем семенной слог огня и слог ветра так как есть. Затем он прибавляет конечный слог с одиннадцатой гласной. Слог ветра подходит лучше всего. Он берёт первый из шестого ряда, а затем конечный слог с одиннадцатой гласной. Затем он берёт семенной слог ветра и первый из второго ряда удваивает. Он берёт пятый из пятого3 вместе с третьей гласной, семенной слог огня [101], пятый из пятого, а затем семенной слог ветра. Наконец, он помещает вайрочану [102] с добавлением высшей силы и второй из пятого с первым из третьего; знающий произносит это дважды.

Это коренная мантра [103] Быкоголового, колесница тантры Махабхайравы, известного как Манджушри. Тот, кто прочитает её сто тысяч раз, сможет исполнить все ритуалы. Это царь мантр, и невозможно такое, чтобы она не работала.

Он берёт четвёртый из седьмого с четвёртой гласной и добавляет семенной слог огня ниже, а затем повелителя на конце, шестнадцатую [104]. Он берёт второй из седьмого с четвёртой гласной и первый из третьего, добавляет семенной слог огня ниже и господина (140r) шестнадцатую гласную в конце. Он берёт четвёртый из шестого с третьей гласной, а затем первый из первого с седьмой гласной [105]. Он берёт первый из четвёртого со второй гласной и пятый из четвёртого, который он мудро повторяет дважды. К началу он добавляет вайрочану. Он берёт семенной слог – восьмой из группы Я с шестой гласной, и украшает её каплей на верхушке, и добавляет второй из пятого с первым из третьего. Это царь мантр4. Она известна как мантра ритуала, и все садханы будут успешными, если повторить её триста тысяч раз.

Он берёт первый из шестого и пятый из пятого со второй гласной, и первый из четвёртого с пятым из группы, что перед ним. Он добавляет первый из первого и ставит вайрочану в начале, и добавляет семенной слог, который восьмой группы Я c шестой гласной, украшенной каплей на макушке. Он добавляет второй из пятого с первым из третьего. Это известно как сердечная мантра Быкоголового. Если каждый слог повторять сто тысяч раз, любой нужный ритуал в трёх мирах будет исполнен.

Когда ритуал составления мантр совершён, должно быть сделано подношение.

Такова третья глава из йогатантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшей формы Манджушри, объясняющая, как составлять мантры.

IV Глава: Визуализация

Далее последует объяснение, как созерцать [106] образ Ваджрабхайравы. Следует созерцать это божество, как лишённое эго, имеющее природу пустоты всех проявлений. Практик очищает все явления и делает их бессамостными (140v) благодаря повторению мантры внутренней чистоты [107].

Представляют мандалу ветра цвета дыма, возникшую из слога YAM в центре пространства. Над этим созерцают мандалу луны, возникшую из первой гласной [108], а над ней представляют юного Манджушри [109], возникшего из слога DHIH [110]. Там же [111] представляют солнечный круг1 [112], возникший из слога А. Из него исходит сияние и привлекает тагхагат, бодхисаттв, богинь мудрости и гневных, пребывающих в десяти направлениях. Представляют, как они появляются и входят в солнечный круг. В результате чего Манджушри, татхагаты и т.д. объединяются и их видят в солнечном диске [113]. Свет, струящийся оттуда, полностью освещает всё в округе, на расстоянии сотен тысяч лье. Над этим представляют чёрный HŪM, испускающий пять лучей света. Истекающий так свет собирает и поглощает всех, как описано выше. Представляют, что из этого слога возникает огромная чёрная ваджра ужасающего вида [114], украшенная пятью лучами света. Представляют, что из этой ваджры в пространстве появляются мельчайшие будды, бодхисаттвы, гневные божества и богини мудрости, сидящие на солнечном диске, подобно множеству семян кунжута в солнечном диске. Посредством этого будды и другие приводят живых существ к созреванию и просветлению2. Затем созерцают, как они собираются вместе и возвращаются в ваджру, а сама ваджра превращается в блистательного Быкоголового Ваджрамахабхайраву.

У него девять лиц, голова (141r) быка [115], пылающая огнём разрушения мира. Он – великий Ваджрабхайрава, способный поглотить три мира, с ужасной гримасой, щёлкающий языком, кричащий Ха-Ха! [116]; морщины на лбу ужасающи, его брови и глаза напоминают о разрушении мира в конце кальпы [117]. Он рычит, пожирая человеческий жир, костный мозг, кровь и масло, делая угрожающую мудру (tarjani) [118] в сторону божеств этого мира и иного, подавляя3 Индру, Брахму, Махешвару, Вишну различных духов и других. На макушке его головы с оскаленными зубами [119] имеется украшение в виде страшного черепа4, и он ужасен воистину, рычащий PHAṬ5, украшенный черепами [120], с шестнадцатью ногами [121], обнажённый [122], с эрегированным фаллосом [123], с выпрямленными левыми ногами [124], с огромным животом [125], всклокоченными волосами [126], вызывающий страх, рычащий PHEM [127], с тридцатью четырьмя руками [128], держащий свежеснятую шкуру слона.

Получив устойчивую визуализацию, практик, вошедший в созерцательное равновесие этой йоги, должен непрерывно пребывать в ней без отвлечения.

В первой правой руке – кривой нож [129], во второй держит одинарный дротик [130], в третьей пестик [131], в четвёртой маленький нож [132], в пятой одиночную ваджру [133], в шестой топор [134], в седьмой копьё [135], в восьмой стрелу [136], в девятой железный крюк [137], в десятой жезл [138], в одиннадцатой жезл с черепами (khatvanga) [139], в двенадцатой колесо [140], в тринадцатой ваджра [141], в четырнадцатой ваджра-молоток [142], в пятнадцатой меч [143], в шестнадцатой череп-барабан [144].

В его первой левой руке (141v) зажат череп [145], во второй голова [146], в третьей щит [147], в четвёртой нога [148], в пятой аркан [149], в шестой лук [150], в седьмой кишки [151], в восьмой колокольчик [152], в девятой рука [153], в десятой погребальный саван [154], в одиннадцатой человек, посаженный на кол [155], в двенадцатой сердце1 [156], в тринадцатой волосатая капала [157]; четырнадцатой рукой он делает угрожающую мудру [158], пятнадцатой держит тройную подвеску [159], в шестнадцатой саван, развевающийся на ветру [160]. Двумя руками он держит свежеснятую шкуру слона [161].

Первой правой ногой он топчет человека, второй быка, третьей буйвола, четвёртой осла, пятой верблюда, шестой собаку, седьмой барана, восьмой шакала [162].

Первой левой ногой он попирает грифа, второй сову, третьей ворону, четвёртой попугая, пятой ястреба, шестой орла, седьмой майну2 и восьмой журавля [163].

Первая голова сиятельного Махабхайравы чёрного цвета, как у разъярённого буйвола. Из трёх правых голов первая – голубого цвета, вторая красная, а третья жёлтая. Эти три лика ужасающе-гневного вида. Из трёх левых голов первая белого цвета, вторая дымчатого, третья чёрная и очень свирепая. Головы следует представлять с оскаленными зубами. Лицо между двумя рогами [164] следует представлять красного цвета, жуткого, пугающего вида, измазанное кровью, стекающей изо рта [165]. Поверх этого созерцают слегка раздражённый лик Манджушри жёлтого цвета, юного, с волосами, собранными в пять локонов [166].


Все лица имеют по три глаза [167]. Созерцание совершается непрерывно в состоянии однонаправленного внимания.

(142r) Когда йогин, принявший героическую форму, представляет себя величественным Быкоголовым, он повторяет мантру. В момент рецитации он представляет солнечный диск в своём сердце, а слоги мантры размещены внутри него. Мантра читается с неотвлекающимся умом, а из диска истекает сияние.

Практикующий эту йогу должен постоянно повторять все ритуалы Бхайравы. На кладбище, созерцая, он непрерывно поглощает пять нектаров (pancamrita). Не бывает высоких достижений без такого усердного исполнения. Затем, собрав человеческий жир, йогин, блуждающий в ночи, повторяет коренную мантру триста тысяч раз. Йогин, практикующий так, преуспеет в ритуалах.
Такова четвёртая глава о визуализации из тантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.

V Глава: Нарисованное изображение

Далее будет объяснён ритуал нарисованного изображения, преподанный величественным Ваджрабхайравой. Хороший художник, сосредоточенный, незлобный, чистый, мудрый, искренний, любящий, исполненный веры, освободившийся от желаний должен рисовать на одежде героя [168], или на саване, или на цветочной одежде [169], или на пелёнках младенца [170], или, если нет таковой, на любой другой подходящей одежде. Для успешного завершения дела весьма желательно сделать подношение героям.

Для этого проводят такой обряд: вошедший в медитативное равновесие должен рисовать картину в тайном месте. Художник или практикующий должны работать над картиной так, чтобы их не заметил мирянин [171]. На картине Он имеет шестнадцать ног, тридцать четыре руки, девять голов. Он обнажён, чёрного цвета, с правой (142v) вытянутой (ногой)1, ужасающего вида, поскольку является воплощением террора2, с эрегированным членом.

Изображается с одной головой, как у буйвола, и тремя гневными правыми головами – голубой, красной и жёлтой. Левые головы цвета белого, дымчатого и чёрного. Между ними рисуют ярко-красную голову. Над ними изображают голову Манджушри жёлтого цвета, не очень гневную.

В Его правых руках имеется кривой нож, копьё, пестик, малый нож, одиночная ваджра, топор, пика3, стрела, крюк, жезл, дубинка с черепом (khaṭvānga), колесо, ваджра, ваджра-молот, меч и череп-барабан. В левых руках он держит череп, голову, щит, ногу, аркан, лук, кишки, колокольчик, саван4, человека, посаженного на кол, сердце5, волосатую капалу, делает угрожающую мудру, сжимает тройное украшение и одежду, развеваемую на ветру. Его следует рисовать держащим двумя руками свежеснятую шкуру слона.

Правыми ногами он (попирает) человека, буйвола, быка6, осла, верблюда, собаку, барана и шакала. Левой ногой топчет грифа, сову, ворону, попугая, ястреба, орла, майну и журавля. Ваджрамахабхайраву должно изображать именно так, а не иначе.

Вокруг него [172] изображается огромное кладбище, на котором можно видеть страшные вещи – людоедов, охранителей земли (кшетрапал) [173], духов7, людей, насаженных на острие копья. Нужно нарисовать людей, повешенных на верхушке фигового дерева [174], а также сжигаемых людей. Нарисуйте обязательно людей, проткнутых копьями.

Изобразите также различных птиц – стервятников, ворон, собак и шакалов, выкрикивающих Ха-Ха!

Рисуются, к тому-же практикующие аскеты (143r), неотрывно взирающие на Господина, со спутанными волосами, украшенные пятью знаками, держащие черепа-барабаны8, с головами, увешанными черепами и смеющиеся.

Это тайное изображение, и, поместив его в необитаемое место, следует возжигать благовония из человеческой плоти и читать мантру, используя чётки из человеческих черепов [175]. Йогин, вошедший в созерцательное равновесие, практикующий три раза в день, охраняет нарисованное изображение. Более того, он не должен показывать его кому-либо ещё9. Пробуя, вкушая и испивая он должен всегда есть человеческое мясо, устраивая в полночь пир. Если он устремлён к высшим достижениям, то должен три раза в день перед изображением предлагать воскурения из человеческой крови и вайрочаны.


Пятая глава, ритуал нарисованного образа из йога-тантры величественного Ваджрабхайравы, высшего проявления Манджушри.

VI Глава: Огненное подношение

Далее, объяснение ритуала огненного подношения [176] будет представлено в том же порядке, что и предыдущие.

Прежде всего, каждый йогин идёт в заброшенное место и совершает в полночь все ритуальные действия всесожжения. Все обряды выполняются с состоянии единения с божеством, как объяснялось ранее. Они следующие.

Если он хочет убивать, то должен перемешать человеческие кости, вайрочану, ослиный помёт, собачий кал, колючки, волосы и ногти с топлёным маслом. Войдя в созерцательное равновесие йоги Быкоголового, повернувшись лицом на юг, он сжигает всё в кремационном огне [177] сто восемь раз вместе с именем жертвы. Тот, вне всякого сомнения, умрёт в течение трёх дней. Или, по-другому, в состоянии однонаправленности (143v) делает треугольное сердце1 [178] и совершает огненное подношение в неистовом [179] пламени, используя вещи, упомянутые ранее. Благодаря этой йоге он достигает полного успеха в ритуале.

Затем, если он захочет разлучить [180], то складывает вместе перья вороны, совы и павлина, кожу змеи, волосы, рисовую шелуху, мясо быка и лошади. Если сжечь эти предметы в погребальном огне, повторяя десятислоговую мантру вместе с именами разлучаемых, они будут разведены. Или, иначе, он разжигает сильный огонь на кремационных дровах и сжигает эти вещи в его собственном доме. И даже если он подобен самому Ваджрадхаре, будет разлучён обязательно.

Далее, если он захочет кого-либо устранить, то берёт воронье мясо и верблюжий помёт, смешивает с лекарством (mada) [181] и разжигает сильный огонь на кремационных дровах в центре мандалы ветра. Обнажённый, с всклокоченными волосами, повернувшись лицом на юг совершает тысячу огненных подношений левой рукой [182], читая при этом мантру Ямы вместе с именем жертвы, тот будет удалён прочь – другой исход невозможен.

Затем, если он задумает кого-то парализовать, то делает квадратную мандалу аурипигментом, куркумой, охрой и безоаром, повернувшись лицом на юг2, и созерцает по правилам йоги в соответствии с ритуалом [183]. Если он совершит огненное подношение с именем жертвы, избранный будет обездвижен за семь дней.

Затем, если он пожелает принудить кого-либо покинуть (ucchatana) город3 [184], он разжигает огонь из дерева маргоза и смешивает мясо собаки, лягушки, петуха, верблюжий помёт и кошачью кровь. Если, пребывая в созерцательном единении с Ямой [185], он совершит тысячу огненных подношений в центре мандалы ветра, читая десятислоговую мантру вместе с названием города, тот будет оставлен всеми и опустошён.

Эти действия надлежит совершать в состоянии полного сосредоточения; в противном случае йогин (144r) обратит всю мощь ритуала на себя самого. Недопустимо, чтобы кто-то ещё видел совершение этого обряда.

Затем, если он задумает обездвижить женщину, то ему следует смешать колючки, яд и горчицу с собственной кровью. Если он исполнит тысячу огненных подношений в кремационном огне, произнося: «парализуй эту женщину!» и читая десятислоговую мантру, то она будет обездвижена – другое просто немыслимо.

Далее, если он намерен усмирять и укрощать [186], то берёт масло, мёд [187], молоко, свинорой (durva) [188] и разжигает огонь на дровах дерева палаша (bālaśa) [189]. Затем, представляя того, кого надо подавить, он садится лицом на восток и, если он совершит тысячу и восемь огненных подношений три раза [190], та страна через это действо будет покорена.

Далее, если он пожелает процветания и прибыли во всём, то берёт рис1, ячмень, масло и разжигает огонь на гуларовых (udumbara) [191] дровах. Затем, созерцая по правилам данной йоги, поворотившись на север, в состоянии медитативного равновесия он совершает тысячу огненных подношений трижды, повторяя десятислоговую мантру. За этим последует возрастание и процветание.

Далее, если он захочет собирать2, то делает изображение чёрной горчицей. Если он сожжёт его сто восемь раз в огне дерева акации, читая мантру Ямы, он осуществит успешно всё то, чего не смог сделать ранее [192]. В течение семи дней, без сомнений, он соберёт всё, чего ни пожелает3.

Далее, если он замыслит довести кого-либо до сумасшествия, тот быстро впадёт в безумие, если сжечь гнездо грифа и человеческое мясо. Если он спалит это в огне из рисовой соломы, то будет благословен милостью судьбы4.

Далее, если он хочет превратить богатство в нищету, то совершает сто и восемь раз ритуал огненного подношения ночью в огне хлопкового дерева [193] и плодов колючей яблони – богатство обратится в ничто. Если он сожжёт миробалан, богатство будет возвращено.

Если он совершит сто восемь огненных подношений ночью шестого месяца, предлагая человеческое мясо и лекарства перед ликом Повелителя, то благодаря этому станет повелителем всех земель.

Если он совершит тысячу огненных подношений мясом быка и кровью вместе с именем жертвы, то всю свою оставшуюся жизнь тот субъект будет рабом5, без сомнения.

Если он совершит сто восемь огенных подношений ночью, используя собачье мясо и ваджра-воду, вместе с его самостью, как она вошла в существование (144v), повторяя имя субъекта, тот подвергнутый, вместе со всем достоянием, перейдёт под его власть.

Если ночью, пребывая в равновесии сосредоточения, представить царя и сделать сто восемь огненных подношений мясом лошади и вайрочаной, читая мантру Ямантаки, тот царь со всей свитой в течении семи дней перейдут под его власть.

Если он совершит тысячу огненных подношений ночью мясом и семенем слона, читая десятислоговую мантру и представляя весь мир людей, они все придут под его власть в течении семи дней.

Если он бесстрашно совершит сто восемь огненных приношений мясом, рыбой и лекарством, читая десятислоговую мантру, все женщины будут в его распоряжении.

Далее, если он пожелает изгнать прочь, он совершит тысячу огненных подношений одним только вороньим мясом, читая десятислоговую мантру вместе с именем субъекта, тот, пусть даже будет подобен Ваджрадхаре, убежит и сгинет с глаз долой, не говоря уж о простом человеке.

Далее, если он совершит огненное подношение в полночь, используя воронье гнездо и рисовую шелуху, читая десятислоговую мантру вместе с именем жертвы, зажигая огонь на дровах колючей яблони, – подопытный будет устранён и изгнан в течение семи дней.

Затем, если практикующий пожелает получить (женщину) для своего употребления, он смешает кунжут, рис и менструальную кровь с ваджра-водой и, повернувшись на запад, спалит всё это в пламени акации, созерцая красную форму йога [194], будет читать десятислоговую мантру вместе с именем женщины, она придёт к нему и останется на всю жизнь.

Затем, желая вызывать-призывать, он совершит сто восемь огненных приношений на дровах акации вместе с пятью нектарами и маслом, повторяя имя званного, тот незамедлительно явится.

Все эти действия должен выполнять практик, выполнивший все вышеуказанные предварительные умилостивления и упражнения. Если будет действовать иначе, по-своему, он будет осмеян людьми.

Так же как я не сообщил детали и подробности, так же и он не должен разглашать всех особенностей другим. Практикующий, совершивший такое, не получит силы. Я также предостерегал в других тантрах, чтобы особые указания и разъяснения не были раскрыты. Даже сам Ваджрасаттва потерпит поражение, если будет обсуждать подробности и особенности, наставляя, как нужно делать правильно. Из этих соображений последователь не должен раскрывать сути ритуала другим. Также он не должен выполнять ритуал в компании с кем-то ещё. Если йогин намерен успешно завершить ритуалы, он должен делать их в одиночестве, индивидуально. Благодаря этому полный успех в любых обрядах ему обеспечен.
Это шестая важная глава обрядов огненного подношения из йога-тантры Ваджрабхайравы, высшего проявления Манджушри.

VII Глава: Созерцание

Теперь будет разъяснён ритуал визуализации1 [195]. Через практику созерцания и джапу2 все цели будут достигнуты.

Относительно этих обрядов: вначале адепт, практикующий йогу Быкоголового, должен выполнить обряд самоочищения.

Он представляет огненную мандалу, возникающую из слога RAM, ярко освещающую всё вокруг. Поверх неё он видит перед собой обнажённого субъекта со спутанными волосами пугающего вида. Затем из своего тела он испускает множество гневных форм. Он представляет, что эти гневные [формы] бьют и режут ножами [субъекта] и пьют его кровь. Он видит, как они пожирают плоть субъекта и разрывают его внутренности. В этот момент он должен сказать: «Бейте! Сокрушайте того, кто причинял вред Трём Драгоценностям и порочил Учителя! Убейте, убейте!» Созерцая таким образом, даже Ваджрадхару можно истребить3, что уж говорить о простых, ничтожных существах!

Далее, практикующий это созерцание (145v) обретает божественную гордость и, через эту йогу Быкоголового, с успехом завершает все ритуалы4. Он представляет наказуемого плачущим в центре мандалы огня, а перед собой видит множество вампиров5 ужасающего вида и то, как они терзают и яростно разрывают на части плоть жертвы и выпивают его кровь. Также он визуализирует большое количество птиц – грифов, ворон и сов, а также шакалов и собак, пожирающих его мясо и пьющих кровь. Благодаря этой практике созерцания подопытный обязательно умрёт. Когда выполняют этот ритуал, то даже человек, находящийся на расстоянии ста миль отсюда, будет схвачен и подвергнут [смерти]1 [196]. Практикующий должен быть твёрдым и решительным при выполнении данного упражнения.

Затем, если он намерен разлучить, то представляет одну жертву в сердце быка, а другую – в сердце лошади [197]. Он воображает, что бык и лошадь дерутся между собой до тех пор, пока не превратятся в пыль. Затем он представляет, что эти двое пожирают друг-друга2, и от одной только этой мысли те двое передерутся между собой – не может быть по-другому.

Далее, если он захочет кого-либо изгнать вон, то представляет верблюда, возникшего из слога YAM, и мандалу ветра из YAM в форме полумесяца, размещённую на его спине. На ней он видит обнажённого субъекта со спутанными волосами, испуганного, и, объединившись с Быкоголовым, он визуализирует сидящего на спине того бедолаги Яму, держащего в правой руке жезл, со спутанными волосами и как тот погоняет верблюда, поворачивает его на юг и выпускает. Представляя всё это, он читает мантру Ямы вместе с именем жертвы (146r). Медитируя таким образом, йогин сможет изгнать даже самого Ваджрадхару в течение семи дней.

Или, в другом случае, практикуя эту визуализацию, он представляет обнажённую жертву с растрёпанными волосами на спине ворона или грифа. На спине [изгоя] он представляет Яму с молотком в руке, держащего жертву за волосы. Он представляет, что им [Ямой] управляет Быкоголовый, и, повернувшись на юг, они отбывают. Если он представляет такое в состоянии сосредоточения, то изгнание осуществится в течение семи дней в результате такой однонаправленности.

Далее, если он захочет кого-либо вызвать, то представляет мандалу ветра, возникшую из слога YAM, а поверх – мандалу луны из слога А, и над этим возвышается Яма, держащий в руках крюк и аркан. Сосредоточившись и слившись с Быкоголовым, он приказывает: «Иди, Яма, и приведи такую-то женщину из такой-то страны». После таких указаний он видит, что [Яма] отправляется в форме YAM. Практикующий эту йогу, созерцающий подобным образом, призывает женщин из трёх миров и наслаждается с ними. Если его созерцание устойчиво-непоколебимо, он получит всё желаемое.

Теперь о методе оживления укушенного [198] змеёй: он представляет восьмилепестковый белый лотос в сердце. Поверх него находится третья гласная, а на лепестках написано восемь PHAṬ. Внизу следует представлять змею, и как нектар с белых слогов капает на её голову. Он видит, как нектар истекает из глаз змеи и (146v) собирается в теле погибшего. Этой практикой даже заполнивший три мира яд будет обезврежен. После чего можно будет поглощать огромные дозы яда совершенно безопасно.

Теперь будет изложена практика плавления [199]. Он, практик, представляет перед собой некоего субъекта. На своих ногах он видит мандалу ветра, возникшую из слога YAM. Выше, в тайном месте, он видит треугольную красную мандалу огня, отмеченную RAM. Ещё выше, в сердце, он представляет квадрат жёлтой мандалы земли со слогом LAM. На лбу находится мандала луны. В её центре изображён слог RAM, обращённый вниз, с которого стекает нектар. Хорошо представив эту картину, он видит, как ветром раздувается огонь и как он сжигает мандалу Великой Силы. Он должен увидеть, как из сердца мандалы Великой Силы выплавляется мандала нектара3. Одной лишь этой практикой та женщина будет расплавлена. Подобно священному фиговому дереву nyagrodha, udumbara, madhuka1 [200] всё будет расплавлено, без сомнения.

Затем, если он хочет привести под свою власть царя или его министра, практикующий йогу Быкоголового, представляет его красного цвета. Он находится над местом, где стоит субъект, и он возникает как красный Манджушри, держащий крюк и аркан. Он представляет, что Манджушри связывает сердце субъекта и горло [201] и требует сдаться и покориться2, а затем принуждает его войти в тело Манджушри. Он представляет, что субъект теряет контроль над собой и видит в его сердце десятислоговую мантру. К тому же (147r), практик красного цвета вводит эти слоги в его форму мудрости3, которую он делает единой с субъектом4. Благодаря такой пракитке созерцания даже вселенский царь будет, без сомнения, приведён под его власть на всю оставшуюся жизнь. Йогин, устойчиво пребывающий в медитативном равновесии, должен выполнять все действия непоколебимо и стойко.

А также он не должен ни передавать тантру, ни открывать мантру посторонним. Запрещается, также, объяснять кому-либо медитацию величественного Быкоголового Ваджрабхайравы. Нельзя обсуждать эту практику. Не должен он разглашать правила чтения мантры. Запрещено показывать изображение другим, он должен беречь его в тайне. Не разрешается рассказывать, читать вслух мантру, читать тантру вслух другим, даже немногим. Если он разгласит эти секреты, то будет пожран величественным Ваджрабхайравой, йогинями и дакинями. Если обеты будут нарушены, то практикующему запрещено повторно принимать их и кляться заново5. Тот, кто твёрд в обетах, свободен от концепций, выполняет регулярно обряды покаяния, кто скромен и предан высокому Учителю, кто твёрдо следует Дхарме Татхагат, держит в тайне учение Тантр, лишён ненависти, сострадателен, постоянно читает мантры и созерцает, кто избегает деяний, ведущих к перерождению – тот, обладающий такими качествами, достоин называться учеником. Тот, кто выказывает глубокое благоговение перед священной мандалой и блистательным Ваджрамахабхайравой, чей ум проникнут состраданием, у кого нет планов и замыслов, кто почитает Учителя и постигает учения – такому преданному последователю учитель может доверить тантру величественного Ваджрамахабхайравы. Если ученик откроет её кому-либо6, он и другие, без сомнения, низринутся в ад. В этом мире (147v) они будут терзаемы страхом, а после отправятся в ад. Даже обеты будут повреждены.
Это седьмая глава, разъясняющая правильное созерцание в йога-тантре величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.

Конец этих правил проведения ритуала, обретения сил Быкоголового Ваджрамахабхайравы, полученных от чтения всех разделов, извлечённых из Ста тысяч глав тантры величественного Ваджрамахабхайравы.


Конец Ваджрамахабхайрава-тантры, великого Царя Тантр, возникшей из Манджушри-тантры, открытой благородным Лалитаваджрой, учителем мандалы Святых Учителей из великой святой земли Оддияны.

Переведено с тибетского лоцавой монахом Rdo rje grags в присутствии индийского пандита Bha ro phyag rdum1, обладающего блистательными качествами.


Переведено на монгольский Toin Corji.
?


ikoyalarda-muzhassam-olam.html

ikryaninskij-rajon-85-144-2.html

ikt-4316a1-4316a2.html

ikt-podderzhka-ponyatij.html

iktaclubuqluca---oruc.html